Меню

GFC стирает границы на рынке HoReCa для иностранных поставщиков

С 1 января 2023 года первый российский B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков для сегмента HoReCa откроет доступ зарубежным компаниям пищевой индустрии, сообщает пресс-служба GFC (Global Foodservice Company).

Сейчас фудтех-компания разрабатывает механизм поставок, который поможет российским игрокам рынка HoReCa восполнить дефицит импортных товаров, возникший из-за разрывов логистических цепочек и ухода из России ряда компаний. Он откроет доступ производителям из Египта, Турции, Ирана, Индии и других стран Азии к экономическому сотрудничеству с потенциальными партнерами из России и СНГ без длительных переговоров.

На протяжении двух последних десятилетий 99% импортной продукции поступает в российские заведения HoReCa по цепочке «производитель – таможенный брокер – импортер – оптовая компания в регионе – рестораны».

Камнем преткновения для развития системы поставок остается ограниченный круг контрагентов за рубежом: на внутренний рынок пробиваются или крупнейшие международные корпорации, или компании, которых по тем или иным компаниям выбирают импортеры — в целом не более 1–2% желающих реализовывать продукцию в России, отмечает директор по развитию маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. B2B-маркетплейс предлагает напрямую связать иностранных производителей и компании фудсервиса в регионах, объяснил он, и таким образом создает альтернативу параллельному импорту.

GFC намерена объединить участников рынка HoReCa: производителей продуктов питания, таможенных брокеров и покупателей. После запуска нового функционала контент станет доступным на разных языках. Любая зарубежная компания сможет беспрепятственно зарегистрироваться и заполнить заявку, подтвердив не только свое желание найти клиентов в России и странах СНГ, но и юридическую возможность экспорта. После этого участнику сообщества останется только опубликовать на платформе GFC сведения о товарах и ценах.

После проверки контрагента и обработки данных товары будут доступными для широкого круга покупателей. К конечным ценам добавятся комиссия и стоимость услуг таможенных брокеров. Статистика по каждому брокеру обеспечит точный расчет сроков поставок. Кроме того, инструментарий платформы позволяет определить и зафиксировать в контракте характеристики товара, объем минимальной партии и окончательную стоимость с учетом всех нюансов. Предоплата вносится после того как стороны достигнут договоренности.

По предварительным расчетам GFC за счет договоренности с производителем напрямую покупатель способен сэкономить 20–30% от закупочных цен и оптимизировать маршруты их доставки (до сих пор примерно 90% импортных товаров распределяется по регионам через логистический хаб в Москве).

Остановимся на преимуществах для каждой из сторон от запуска нового механизма взаимодействия:

  • производитель выходит на новый рынок на территории СНГ с населением порядка 300 млн человек;
  • покупатель получает прямой доступ к поставщику товара, отвечающего всем его запросам, по выгодной цене;
  • у таможенных брокеров появляются новые клиенты.

В итоге доставка товаров будет производиться более оперативно, цена логистики снизится за счет оптимизации маршрута. Сразу после запуска нового функционала GFC планирует кампанию по продвижению маркетплейса за рубежом с помощью стандартных инструментов SEO (оптимизации выдачи сайта поисковыми системами по целевым запросам), контекстной рекламы и участия в международных выставках пищевой индустрии.

Справка «Мясного Эксперта». GFC (Global Foodservice Company) — крупнейшая отечественная фудтех-компания, развивающая первый в стране маркетплейс для сегмента HoReCa. Оборот GFC превышает 7,5 млрд руб. Клиентская база включает 13 тысяч ресторанов во всех регионах России.

Источник: Независимый портал для специалистов мясной индустрии «Мясной Эксперт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *